Торможение, симптом и тревога 1926. , .

Психическая структура, которую Фрейд в структурной теории обозначает как Суперэго, была впервые представлена в году ПСС , , с. О возникновении этих структур говорится так: С этого момента Эго-идеал и Суперэго используются как синонимы. Оба понятия обеспечивают как содержательный момент требования и запреты , так и аспект совести и критического самонаблюдения. Собственными словами Фрейда нововведенная структура в отношении своего содержания и задач представлена следующим образом: Оценка собственной недостаточности при сравнении Эго с его идеалом выявляет смирен- — 55 — ное религиозное ощущение. Замещения объектов, протекающие по этому образцу, вносят значительный вклад в образование Эго: Идентификации такого рода оказывают стойкий эффект, особенно в раннем возрасте.

Совладение со страхом. Часть 2

Психический конфликт - как столкновение желаний Часть личности отстаивает определенные желания, другая противится этому и отклоняет их. Без такого конфликта не бывает невроза. Наша душевная жизнь беспрерывно потрясается конфликтами, которые мы должны разрешать.

ны; один в страхе перед авторитетом, а второ страхе перед супер-эго. В первом случае чувство вины вынуждает отказываться от удовлетворения.

В цитате говорится, имхо, о том, что 1. Есть люди, которые открыто демонстрируют противоречивость своего поведения - это возможно потому, что они последовательны в своих мыслях, в своей логике но одновременно непоследовательны в своих эмоциях. Цель такого поведения - избежать тревоги, вины, идентификации с моральными ценностями. Приводится пример женщины, которая утром по ее словам искренне любит одного мужчину, а вечером другого - то есть женщину, непоследовательную в своих эмоциях - но открыто говорящую своим мужчинам о том, что ее чувства непостоянны и могут быстро изменяться - с тем, чтобы они не ожидали от нее верности и не могли бы ее обвинить в нарушении общепринятого, в отступлении от моральных ценностей.

Имхо - трудно говорить о том, что эмоциональная идентификация с моральными ценностями - это"хорошая" вещь. На мой взгляд, чем больше человек следует и прежде всего - следует эмоционально установкам Родителя по Берну - тем более скован он в своей активности. А защитой от чрезмерного"включения" человека в некие"моральные ценности" может быть описанный механизм - последовательность суждений при свободе эмоций. Так как если я, скажем, буду эмоционально вовлечен в ислам и буду для себя оценивать его как руководство к действию - я, вскоре, и логику свою приведу в соответствие с шариатом.

Я считаю защиту от вовлечения в"моральную кабалу" через разделение логики и эмоций допустимой - и в этом плане считаю возможным подвергать все сомнению и не стоять на стороне какой-то конкретной гипотезы но в каждый отдельный момент я считаю, что"верная" на сегодня гипотеза существует.

Процессуальный подход к Супер-Эго Психотерапевт, даже если он настроен самым нейтральным образом, при вмешательстве критически настроенного внутреннего голоса содействует защите процесса, происходящего у клиента, — как если бы это вмешательство исходило от вошедшего в комнату постороннего человека. Вмешательство со стороны Супер-Эго считается одной из наиболее важных вещей как в когнитивной, так и в интерпретативной психотерапии.

В этой главе мы обсудим, как можно защитить психотерапевтический процесс от постоянных попыток Супер-Эго вмешаться в него. А также как дать клиентам возможность распознавать эти проявления Супер-Эго и работать с тем, что они содержат в себе.

(скорее всего выйдет установка, что если проработаю страх попаду в аварию - трансформируйте уже блог Натальи Солар про Super Ego (Супер Эго).

Однажды Фрейд заявил, что психоанализ не может быть похож на философскую систему и производить законченную, готовую к употреблению теоретическую структуру. По мере того, как каркас теоретического анализа постепенно обретает форму, перспектива развития превращается в самую значимую часть. Мы начнем с краткого обзора эволюции этой перспективы для того, чтобы обосновать свой интегральный подход к современной теории развития.

Мы полагаем, что исторический подход весьма полезен. Сначала обратимся к генетической точке зрения, так как именно из нее и появилась теория развития. Генетический или, чтобы быть более точными, психогенетический взгляд на личность основан на интересе к способам и знании способов, с помощью которых прошлое отдельного человека влияет на его нынешнее функционирование. Этот взгляд стал частью психоаналитической теории с тех пор, как клиническая работа Фрейда побудила его исследовать психические конфликты.

В своих исследованиях он предполагал, что определенные типы детских переживаний являются причиной неврозов взрослых, поэтому симптомы эмоционального происхождения не могут быть устранены, пока не будет прослежено их происхождение и развитие. Таким образом, первые попытки понять младенчество и раннее детство основывались на этих ранних исследованиях, почерпнутых из клинического опыта взрослых пациентов с неврозами. Однако, Фрейд осознавал, что реконструкция неминуемо содержит в себе искажения.

ГЛАВА 14. ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В РАЗВИТИИ СУПЕРЭГО.

Мотивы защиты от инстинктов а Тревожность суперэго в неврозах взрослых Защитная ситуация, с которой мы больше всего знакомы в анализе и знания о которой наиболее полны,— это та, которая формирует основу невроза у взрослых. Она заключается в том, что некоторые инстинктивные желания стремятся проникнуть в сознание и при помощи эго достичь удовлетворения. Эго не противостоит этому, но суперэго протестует.

Эго подчиняется высшему образованию и послушно вступает в борьбу против инстинктивного импульса со всеми последствиями, которые влечет за собой такая борьба. Характерным для этого процесса является то, что само эго не рассматривает импульс, с которым оно борется, как опасный.

Сверх-Я (Супер-Эго) — один из компонентов структуры личности в теории З. Фрейда. Складываясь в раннем детстве под влиянием воспитания.

Обсудив общие элементы в функционировании и развитии Суперэго у мужчин и женщин, мы теперь сосредоточимся на половых различиях в способах, которыми дети познают и справляются со своей сексуальностью, своей агрессией, своими переживаниями, связанными с родителями, как воздействующими на развитие Суперэго. После обзора гипотез, выдвинутых в противовес точке зрения Фрейда на развитие и функционирование Суперэго у женщин, мы отдельно опишем черты развития Суперэго женщин и мужчин. Может быть, удобнее было бы говорить о мужском и женском развитии Суперэго, но мы будем избегать использования этого выражения, поскольку оно предполагает наличие у Суперэго пола.

Наше обсуждение ограничится периодом раннего детства, поскольку мы рассматриваем формирование Суперэго, а не позднейшие его преобразования. Теория развития Суперэго у женщин. Фрейд полагал, что голос совести является мужским голосом, возникающим из идентификации с отцом. По его мнению, организация Суперэго у женщин является низшей по отношению к таковой у межчин, разница проистекает из различной связи между комплексом кастрации и Эдиповым комплексом у мальчиков и девочек.

Принимая во внимание, что комплекс кастрации побуждает мальчиков подавлять их эдиповы желания и ведет к идентификации с отцом, у девочек принятие кастрации приводит к эдиповой прогрессии. Только в редких случаях девочка идентифицируется с отцом тем же путем, и настолько же, насколько мальчики. Эти рассуждения привели Фрейда к предварительному заключению: Их Суперэго никогда не бывает настолько непреклонным, настолько безличным, настолько независимым от его эмоциональных истоков, как мы требуем того у мужчин не соглашается с рассуждением Фрейда о неадекватности функционирования Суперэго у женщин; его собственный клинический опыт заставил его думать, что женщины страдают из-за чувства вины не меньше, чем мужчины.

Он считал, что взгляд на страх кастрации как главную мотивацию Суперэго является ограничением; это ведет к риску смешать психологию женщин и мужчин и мешает пониманию фундаментального конфликта у женщин, который ведет к формированию Суперэго.

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ СУПЕРЭГО У ЖЕНЩИН

В других случаях требуется безусловное прекращение опасной активности, в случае же этих страхов активность может продолжаться тайно или ребенок может притвориться, что чувствует себя плохо в ситуациях, где в действительности чувствует себя хорошо. В лекции на данную тему Ференци однажды сказал: В развитии делается важный шаг, когда установленные запреты остаются эффективными даже в отсутствии родителей.

Теперь в психике находится постоянный наблюдатель, сигналящий о ситуациях или поведении, грозящих утратой материнской любви, а также предвидящий вознаграждение материнской любовью.

Зигмунд Фрейд считал, что фобии рождаются из конфликта между тремя составляющими личности – Ид, Эго и Супер-Эго. Эго, которое.

После обзора гипотез, выдвинутых в противовес точке зрения Фрейда на развитие и функционирование Суперэго у женщин, мы отдельно опишем черты развития Суперэго женщин и мужчин. Может быть, удобнее было бы говорить о мужском и женском развитии Суперэго, но мы будем избегать использования этого выражения, поскольку оно предполагает наличие у Суперэго пола. Наше обсуждение ограничится периодом раннего детства, поскольку мы рассматриваем формирование Суперэго, а не позднейшие его преобразования.

По его мнению, организация Суперэго у женщин является ниже, чем у мужчин, разница проистекает из различной связи между комплексом кастрации и Эдиповым комплексом у мальчиков и девочек. Принимая во внимание, что комплекс кастрации побуждает мальчиков подавлять эдиповы желания и ведет к отождествлению с отцом, у девочек принятие кастрации приводит к эдиповому прогрессу. Только в редких случаях девочка отождествляется с отцом так же, как мальчики.

Эти рассуждения привели Фрейда к предварительному заключению: Их Суперэго никогда не бывает настолько непреклонным, настолько безличным, настолько независимым от его эмоциональных истоков, как мы требуем того у мужчин. Они показывают меньшее чувство справедливости, чем мужчины, они менее готовы подчиниться великим требованиям жизни в своих суждениях, они более подвержены влиянию чувства привязанности или враждебности — всего этого достаточно, чтобы считать формирование их Суперэго видоизмененным" , стр.

Джонс не согласился с рассуждением Фрейда о неадекватности функционирования Суперэго у женщин; его собственный клинический опыт заставил его думать, что женщины страдают из-за чувства вины не меньше, чем мужчины. Он считал, что взгляд на страх кастрации как на главную мотивацию Суперэго является ограниченным; это ведет к риску смешать психологию женщин и мужчин и мешает пониманию фундаментального конфликта у женщин, который приводит к формированию Суперэго.

Условия для возникновения тревоги

Если групповые стандарты слишком отличаются от уже интернализованного морального кодекса, то подросток может оказаться в невероятном смятении, и тогда произойдет просто повторение инфантильных конфликтов в новом контексте. Оставшиеся в прошлом узы таковы, что для оптимального прогресса подросток должен окончательно определиться в отношении дальнейшего воссоединения с родителями, чтобы сознательно и бессознательно принять некоторые из их зрелых стандартов и нравственных принципов и идентифицироваться с ними, отвергнув другие.

Производимые подростком идентификации с отдельными нравственными стандартами родителей и приведение их в соответствие как с теми нравственными нормами, которые исходят из раннего детства, так и с теми, которые берут начало во взаимоотношениях со сверстниками, способствуют дальнейшему усложнению его психической структуры. Организация Суперэго становится более сбалансированной и устойчивой, что позволяет ребенку уверовать в свою значимость и принять ответственность за себя в то самое время, когда он становится все менее зависимым от родителей.

Нужно, однако, быть осторожными, чтобы правильно оценить, сколь долго может идти этот процесс.

Всего-то надо понять логику шаблона проработки страха в тренажере Смотрите, что получается — страх взять ответственность за свою жизнь.

Осенний лес мне так прорек: Коль Бог есть Бог, то он не добр. А если добр, то он не Бог. В своей часто цитируемой статье о мутационной интерпретации, опубликованной в м году, Джеймс Стрэйчи предположил, что в терапевтическом измерении анализ является результатом модификации Супер-Эго. Его идея основывается на описанном Мелани Кляйн цикле проекции и ре-интроекции. Он считает, что суровое Супер-Эго может быть модифицировано в переносе посредством перенаправления проекций на аналитика и последующей ре-интроекции этих проекций, модифицированных пребыванием в аналитике.

Переживание пациентом аналитика, на которого были направлены проекции, со временем должно модифицировать Супер-Эго. Эта идея лежит в основании значительного объема аналитической практики и остается полезным объяснением терапевтических изменений. Мои дополнения к этой теории касаются отношения Эго к Супер-Эго, а не просто характера последнего. При самодержавной монархии характер монарха может меняться при смене правителя, что значительно влияет на подданных.

Поэтому модификация характера самодержца имеет большое значение, и то же самое верно для внутреннего мира. Однако необратимое улучшение благосостояния граждан в государстве зависит от модификации конституциональных взаимоотношений между короной и народом. Подобным же образом во внутреннем мире позиция Эго по отношению к тому, кто оккупирует должность совести, имеет решающее значение.

Дарья Трутнева как правильно прорабатывать Супер Его Super Ego 1